Часто задаваемые вопросы

Обеспечение жильем граждан 

Вопрос:

Каков порядок постановки  на учет по улучшению жилищных условий?

Ответ:

В соответствии со ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете  в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Для признания Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим жилищным законодательством, Вам или Вашему представителю по доверенности, необходимо предоставить документы, подтверждающие право постановки на учет в отдел субсидирования жилья Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района по адресу: Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. Крайнова, 56. Контактный телефон: 21-7-18.

 

Вопрос:

Как можно улучшить жилищные условия: мы молодая семья, проживаем в деревне. Каким образом можно это сделать? Куда нам обратиться в первую очередь?

Ответ:

Согласно программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории молодые семьи и молодые специалисты, вы можете подать документы в отдел субсидирования жилья Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района по адресу: Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. Крайнова, 56. Контактный телефон: 21-7-18.

 

Вопрос:

Что необходимо для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Ответ:

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, реализуется в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»в форме субсидирования 70 % нормативной стоимости жилья.

Субсидирование осуществляется по двум направлениям:

- молодые семьи, молодые специалисты;

- граждане, проживающие на селе.

Для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий необходимо выполнение следующих условий.

По направлению "граждане":

1) постоянное проживание;

2) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;

3) наличие собственных (или) заемных средств в размере 30 % стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

По направлению «молодые семьи, молодые специалисты»:

1) возраст не более 35 лет;

2) работа в в сфере АПК или социальной сфере;

3) постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

4) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;

5) наличие собственных (или) заемных средств в размере 30 % стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

Для получения более подробной информации о реализации ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" можно обращаться в отдел субсидирования жилья Исполнительного комитета Алькеевского муниципального района по адресу: Республика Татарстан, Алькеевский район, с. Базарные Матаки, ул. Крайнова, 56. Контактный телефон: 21-7-18. 

Почему кто-то получает материальную помощь, а кому-то отказывают? Объясните пожалуйста кто имеет право на получение выплаты в социальной защите?

Ответ:
В рамках исполнения Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в Республике Татарстан реализуется постановление  Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.09.2014 г. №635 «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан» в соответствии с которым государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается:
малоимущим семьям, имеющим в своем составе трудоспособных граждан, и малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, в том числе близкого родственника (супруга, родителя, ребенка), которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий, не входящих в программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; другие ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно).
Заявитель, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также документы, содержащие сведения о доходах.
Величина прожиточного минимума, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2018 №955, на III квартал 2018 года для трудоспособного населения составляет 9 450 рублей, для детей – 8 941 рублей, для пенсионеров – 7 243 рубля.
В случае получения государственной социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией дополнительно представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности семьи или одиноко проживающего гражданина (копии акта, заключения или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, справки соответствующего медицинского учреждения о необходимости оплаты лечения и невозможности его получения на безвозмездной основе, иные документы, подтверждающие другие ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно).
При назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия.
В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, сроки их выполнения, в числе которых могут быть:  активный поиск работы трудоспособными членами семьи; прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;  другие мероприятия по социальной адаптации, направленные на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.
 Социальный контракт определяет права и обязанности сторон, в том числе обязанность гражданина выполнять программу социальной адаптации семьи в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации, представлять в территориальный орган социальной защиты информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер, взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения указанной программы.
При наличии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности или если среднедушевой доход Вашей семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан,  Вы можете обратиться в отдел социальной защиты по месту жительства для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Последнее обновление: 16 ноября 2021 г., 11:22

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International