Найдите себе дело по душе.

25 апреля 2024 г., четверг

В последние 10 лет в нашей стране ощущается рост числа граждан, желающих попробовать себя в области малого бизнеса. Немалую роль в этом сыграли успешные и не очень примеры, которые широко распространены в социальных  сетях и видеохостингах. Большей частью интересует открытие своего дела в сфере торговли и услуг, питания, развитие транспортных услуг, логистика. Гораздо реже потенциальных предпринимателей интересует производство.

История своего дела Савинова Артема Александровича, проживающего в с. Салманы Алькеевского района типична и в то же время может вдохновить других молодых людей. Начать свое дело его побудили необходимость постоянного ухода за престарелой матерью и желание, наконец, заняться делом, о котором всегда мечтал – растениеводством. И вот три года назад, имея за плечами почти двадцатилетний опыт преподавательской и руководящей работы, Артем Александрович решил сменить сферу деятельности: зарегистрировался в качестве самозанятого и в целях выращивания рассады овощей и цветов, построил своими руками небольшую теплицу. По его словам, первый год был скорее экспериментальным, нежели принес значительный доход, зато позволил определиться с ассортиментом, изучить агротехнику, найти заинтересованных покупателей. Второй год характеризовался не только ощутимым доходом, но и помог увидеть уязвимое место тепличного бизнеса – его сезонность. Последовал единственно верный вывод – необходимо масштабирование бизнеса. Была построена большая теплица, и уже в этом году своих покупателей ждут более 8000 кустов рассады. В ассортименте петуния различной расцветки, несколько сортов томатов, болгарского перца, огурцов, кабачков, арбузов, дыни и капусты.

На вопрос Артему Александровичу о конкурентных преимуществах и привлекательности именного его продукции для сельских жителей он ответил так: «Моя продукция рассчитана на такого покупателя, который желает получить гарантированно высокий  урожай при минимуме усилий при выращивании. Я постарался подобрать сорта устойчивые к болезням, перепадам влажности, не требующие подвязки и подрезки, высокоурожайные. Ну и, конечно же, это цена на продукцию. Одинаковая цена на всю рассаду позволяют экономить средства.  Люди, которых привлекают яркие этикетки на пачках семян и для которых огород лишь хобби, не мои клиенты. Лучшей оценкой моего бизнеса являются фото с ломящимися от плодов кустами томатов и звонки от заинтересованных клиентов. В эти моменты я чувствую, что приношу пользу людям».

Однако, это еще не конец истории. Осенью 2023 года Артем Александрович, заключил с отделом социальной защиты нашего района социальный контракт и получил 350 тысяч рублей  на открытие своего дела по выращиванию и переработке мяса птицы. На полученные средства он приобрел оборудование для убоя птицы, переработки мяса и его хранения. На собственные средства он построил отапливаемое помещение, закупил 200 бройлеров и 150 уток, а также  корма. Круглогодичное выращивание бройлеров на мясо приносит небольшой, но стабильный доход. Продукция пользуется популярностью как среди односельчан, так и среди жителей районного центра. Особенно востребована замаринованная, готовая к запеканию птица. По отзывам покупателей, продукция имеет исключительное качество и более привлекательна, чем аналогичная из торговых сетей.

Среди трудностей, с которыми сталкивается этот вид бизнеса, Артем Александрович называет высокую стоимость комбикормов и широко обсуждаемый в Сети разработанный Минсельхозом России проект приказа «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц в целях их разведения, выращивания и реализации», который может негативно повлиять на содержании птицы в частных приусадебных хозяйствах. Несмотря на трудности, Артем Александрович полон энтузиазма и планов по расширению бизнеса. Он также осуществляет продажу яиц с личного подсобного хозяйства и пробует себя в качестве кондитера. Мы спросили Артема Александровича, какие бы советы он мог дать начинающим бизнесменам и вот какие получили ответы:

- помните правило: «Найдите себе дело по душе и вам не придется работать ни дня в своей жизни»;

- при выборе направления деятельности выбирать такую, в которой мало конкурентов;

- ни в коем случае не игнорировать возможность рекламировать свои продукты производства;

          Конечно, реализовать продукцию можно через «сарафанное» радио, знакомства и телефонные звонки. Тем не менее для расширения сферы реализации интернет‑маркетинг необходим. В перспективе Артем Александрович планирует выйти на Республиканский маркетинговый центр, который успешно функционирует в Республике Татарстан для субъектов МСП.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International