Как проявляется и чем опасно опьянение спиртосодержащими энергетиками? Прежде всего, своим характером. Незаметное (разумеется, самому выпивающему) вначале, оно копится, исподволь набирает обороты — и внезапно являет себя во всей красе рухнувшей планки.
Алкогольный палимпсест, то есть стёртый из памяти промежуток времени, в течение которого было совершено столько подвигов, здесь не редкость – скорее, закономерность.
Другая опасность — алкогольный делирий. Белая горячка, другими словами. В отличие от классического делирия, который развивается через несколько дней после резкого обрыва запоя, здесь он словно догоняет опьянение и может развиться спустя всего один день хорошего загула. Кофеину все равно, какие процессы стимулировать, а таурину – в какое русло направлять высвободившуюся энергию.
Ещё одна особенность делирия, развившегося на алкогольных энергетиках – его тяжесть. Она превосходит даже ту, что может дать водка. Почему? Опять виноваты кофеин и таурин. Это они заставляют организм подбрасывать в огонь белой горячки больше своих ресурсов.
И, наконец, алкогольный параноид – бред, чаще всего преследования. Человеку, который уже зависим от алкоэнергетиков кажется, будто за ним пристально следят. О нём говорят окружающие (кое-какие обрывки разговоров он даже «слышит»), за ним подглядывают из окон, его фиксируют на камерах наружного наблюдения. За ним едут машины, вовремя меняясь и передавая объект от одной марки к другой. Его подслушивают.
Все это наводит на мысль, что те самые баллончики с освежителем воздуха, конечно, не были «полезнее» при приёме внутрь... Однако если бы была возможность провести обширный статистический анализ и сравнить вред от них и от алкоэнергетиков, данные оказались бы довольно близки.
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан