КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ БЫВШИХ ЧИНОВНИКОВ
Что делать работодателю, желающему нанять чиновника, об этом нам рассказала помощник Главы по вопросам противодействия коррупции Гузель Загидуллина
Согласно действующему антикоррупционному законодательству работодатель, решивший взять на работу бывшего государственного или муниципального служащего, обязан сообщить о заключении трудового договора и иного гражданско-правового договора (сумма которого более 100 тыс. рублей) по последнему месту службы. Срок уведомления составляет 10 дней с даты заключения договора.
Закон возлагает и на самого бывшего служащего аналогичную обязанность - сообщать будущему работодателю о своём прежнем месте работы. Такие сведения могут быть получены в ходе собеседования, предварительного анкетирования либо же из трудовой книжки (электронных сведений о трудовой деятельности) претендента на работу.
Как выглядит это уведомление?
- Уведомление работодателя о приеме на работу государственного (муниципального служащего) оформляется исключительно в письменном виде, устное уведомление не предусмотрено. При составлении уведомления руководствоваться следует нормами правительственного Постановления от 21.01.2015 г. № 29 . В документе необходимо указать все детали: от фамилии до должностных обязанностей, номера приказа о приеме на работу и т.д.
В течение какого периода чиновник должен сообщать о новом месте работы?
- Такая процедура является обязательной в течение 2 лет после увольнения бывшего служащего.
Что грозит за несоблюдение закона?
- Нарушения рано или поздно обнаружатся – например, во время плановой проверки прокуратуры. Если же новый работодатель при наличии такой информации проигнорировал требования закона о направлении уведомления по последнему месту службы бывшего служащего, такой работодатель понесет административную ответственность по статье 19.29 КоАП РФ. Размер штрафных санкций за такое нарушение составляет: для физических - от 2- до 4 тыс.рублей, для должностных – от 20 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 500 тыс. рублей.
Для чего нужна такая процедура?
-Чтобы исключить конфликт интересов между предыдущим работодателем (госструктурой) и нынешним (компанией), государство хочет знать о новой работе госслужащих. Есть конфликт интересов или нет – решает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, где работал чиновник, каждое назначение обсуждается детально. Если комиссия после проверки все-таки обнаружит конфликт интересов, организацию могут обязать уволить бывшего служащего.

