Энциклопедия потребителя Информация для населения. Портал ГИР ЗПП. Как воспользоваться важной и полезной информацией

13 мая 2024 г., понедельник

В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru.

 

Для удобного и эффективного использования ГИР ЗПП размещена в соответствующих тематических разделах, для перехода к которым в левой части сайта расположены соответствующие ссылки.

 

Также можно ознакомиться с актуальной на текущий момент информацией, которая может представлять интерес для широкого круга потребителей. Кроме того, в справочнике размещены памятки, которые позволяют получить исчерпывающую информацию в конкретной области и по конкретному вопросу.

 

Потребители имеют возможность воспользоваться формами для составления претензий (при продаже некачественного товара, для отказа от товара, приобретённого дистанционным способом и др.).

 

В претензии должны быть указаны:

 

наименование юридического лица, организации или ФИО индивидуального предпринимателя у которого потребитель приобрёл товар (работу или услуги).

адрес местонахождения юридического лица, организации или индивидуального предпринимателя – это может быть как юридический адрес, так и фактический - адрес самого магазина или офиса продаж, где был приобретён товар (заключён договор).

ФИО потребителя.

адрес местожительства потребителя.

номер мобильного/домашнего телефона потребителя.

требования, предъявляемые продавцу (изготовителю, исполнителю), необходимо отметить, что требования должны быть чётко сформулированы.

дата составления претензии, подпись потребителя.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр потребителю необходимо направить продавцу (изготовителю, исполнителю), а второй должен остаться у потребителя.

 

Создание государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей явилось весомым вкладом в решение проблемы повышения информированности населения о деятельности Роспотребнадзора по обеспечению качества и безопасности реализуемых населению товаров и услуг, судебной защите прав потребителей, а также повышения уровня потребительской грамотности граждан.

 

           Нурлатский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан)

                                    Главный специалист-эксперт Абдулганеева А.М.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International