организует и производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, регистрацию смерти
готовит материалы, составляет заключения и решает в установленном законом порядке вопросы о перемене гражданами фамилий, имен и отчеств
подготавливает материалы, составляет заключения и решает в установленном порядке вопросы по исправлению ошибок и внесению изменений записей актов гражданского состояния
осуществляет прием граждан, а также рассмотрение писем и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния
осуществляет учет и хранение бланков строгой отчетности
осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранению первых экземпляров книг актовых записей
производит оформление и выдачу повторных свидетельств, копий актовых записей, справок об актах гражданского состояния.
в установленном порядке представляет в Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан отчеты о регистрации актов гражданского состояния ежемесячно, по бланкам строгой отчетности - ежеквартально, по всем видам актов гражданского состояния - ежегодно в установленные сроки, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики